Loading...

В интернете ответов на этот вопрос так много, что сразу и не разобраться. Мы предлагаем не самый простой, но эффективный и осмысленный путь принятия решения.

В действительности все довольно прозаично – масла всех серьезных производителей делятся по классам и ряду параметров, которые используются, в зависимости от нескольких факторов.

Стиль вождения. Для агрессивного вождения или рутинных поездок на работу может потребоваться разное масло, так как нагрузки на трансмиссию и температурные режимы будут отличаться.

Климат и интенсивность нагрузок. Ежедневное стояние в пробках изнашивает КПП не слабее, чем гонки на трассе, если средняя скорость движения автомобиля менее 30 км/ч, масло следует менять чаще, чем рекомендуется по плану. То же самое относится и к кратковременным поездкам, оптимальные температурные режимы в трансмиссии достигаются через 20-30 минут движения, за меньшее время масло не успевает прогреться и остается слишком вязким.

Пробег. Чем больше пробег, тем более щадящие условия могут потребоваться автомобилю для стабильной работы. В данном случае имеется в виду не промежуток между плановым осмотром и заменой масла, а суммарный показатель. Чем больше времени автомобиль эксплуатируется (и проводит в ремонте), тем большую он приобретает индивидуальность, как следствие и масло для него стоит подбирать более тщательно.

О том, чтобы в МКПП не было залито масло для автоматической коробки, позаботились производители – почти все «автоматические» масла окрашены в яркий заметный цвет, чаще всего красный.

 

Масла бывают синтетические, минеральный и полусинтетические.

Они также классифицируются по индексу вязкости, классу вязкости API и уровням качества по SAE.

Индекс вязкости указывает на зависимость густоты масла от температуры, чем ниже цифра, тем более низкая температура требуется маслу для потери оптимальных рабочих свойств.

Класс вязкости API указывает на содержание в масле специальных присадок от износа, задиров, возникновения пены.

 

Каждый производитель автомобилей указывает рекомендуемые масла для стабильной и долговечной работы трансмиссии. Выходить за пределы указанного спектра можно, только если Вы точно понимаете что делаете, в противном случае есть риск в разы уменьшить срок службы коробки передач или сцепления.

Читайте также

Ремонт МКПП Mazda

Ремонт МКПП Mazda

Владельцы автомобилей Мазда обычно сталкиваются с необходимостью диагностики и ремонта механической коробки передач после первых 120 тыс. километров. В промежутке от 120 до 150 тыс. пробега мы рекомен...

Ремонт МКПП Volkswagen

Ремонт МКПП Volkswagen

У новых моделей авто марки Фольксваген механическая КПП безотказно служит первые 100 тыс. минимум. А при щадящей эксплуатации пробег может увеличиться до 150 тыс. Начинающим автовладельцам следует ...

Ремонт КПП Nissan

Ремонт КПП Nissan

Сравнительно новое достижение мирового автопрома – эффективная роботизированная КПП. Появились такие устройства еще в 90-х, но реально удобными и безопасными стали не так давно. По длительности ...