Продолжаем нашу рубрику о необычных МКПП. сегодня вашему вниманию представлена модель Super Shift
Twin-Stick - именно так назвал свою разработку Mitsubishi Motors. Она производилась в далеких 70-х и представляет собой в общей сумме 10 ступенчатую КПП. Выпуск уникальных трансмиссий был лимитированный.
За основу Super Shift использовали базовую четырех ступенчатую КПП из первого поколения переднеприводой Mitsubishi Mirage. Поскольку трансмиссия была установлена под двигателем, она могла уменьшить мощность сцепления. Это не могло быть сделано напрямую, так как это означало бы, что коробка передач будет вращаться в направлении, противоположном требуемому, и, следовательно, потребует использования дополнительного «холостого» вала. Было принято решение преобразовать этот вал в отдельную двухступенчатую коробку передач.Для ее управления появился второй рычаг переключения передач. Его разместили возле основного рычага.
Результатом стала трансмиссия с типичным 4-ступенчатым H-образным механизмом переключения передач, а также опциональным двухскоростным селектором высокого и низкого уровня, который эффективно делит каждую из 4-ступенчатых передач на две. Всего это означало 8 передач вперед. Также можно было использовать двухступенчатый селектор задней передачи, что означало, что также было две передачи заднего хода. В большинстве автомобилей двухскоростной селектор имеет маркировку «Мощность» для нижнего диапазона и «Экономия» для верхнего диапазона. Именно панель приборов показывала индикации выбранного режима.
Большинство водителей отмечали сложности в управлении,практически каждое второе переключение требовало одновременного управления обеими рычагами,что было крайне сложно одной рукой.
С окончанием выпуска серий Tredia и Cordia производство Super Shift было прекращено в 1990 году.
Читайте также
Больше рычагов – лучше?
Продолжаем знакомство с необычными механическими коробками передач. Автолюбители привыкли к стандартным коробкам передач с одним рычагом управления, который нужно поставить в определ...
Необычные механические коробки передач. iMT – МКПП от Hyundai без педали сцепления
Современные достижения автомобильной промышленности, наряду с усовершенствованием автомобилей, ежегодно меняют классические трансмиссии. Вполне возможно, что в ближайшем будущем понятие «механич...
Уход за коробкой передач
Техническое обслуживание коробки передач заключается в проверке уровня масла в ней, при необходимости доливка и замена масла каждые 12 тыс. км. Если для смазки коробки передач используется нигрол, то ...