Современные достижения автомобильной промышленности, наряду с усовершенствованием автомобилей, ежегодно меняют классические трансмиссии. Вполне возможно, что в ближайшем будущем понятие «механическая коробка передач» перестанет существовать. К счастью, мы все еще живем в золотой век автомобильных трансмиссий. Теперь у нас есть доступ к современным коробкам передач, которые могут плавно и автоматически регулировать передачи. На сегодняшний день существуют восьмиступенчатые и девятиступенчатые автоматические коробки передач, разные варианты трансмиссий с двойным сцеплением. К счастью, на данный момент классические МКПП все еще встречаются во многих автомобилях.
Совсем недавно Hyundai запустил на рынок кроссовер Venue с инновационной «механикой» iMT без педали сцепления. Новинка появилась в предложении Hyundai на индийском рынке и отличается доступной ценой: доплата за коробку передач iMT составляет 20 тысяч рупий, тогда как разница с преселективным DCT роботом составляет 114 тысяч. рупий.
Датчик "намерения" интегрирован в обычную шестиступенчатую МКПП, которая управляет сцеплением. Трансмиссия сама определяет момент возможного переключения с помощью этого датчика и запускает гидравлический привод переключения. Повышение гидравлического давления приводит в действие рабочий цилиндр, который, в свою очередь, управляет сцеплением и нажимным диском. И тогда сцепление включается и выключается в нужный момент.
Hyundai назвала эту систему новинкой, но, как мы узнали, подобные агрегаты существовали и ранее.
Специалисты компании уверяют, что отсутствие педали сцепления облегчает движение в пробках, но водитель по-прежнему максимально вовлечен в процесс рулевого управления и может выбрать желаемую передачу, когда требуется сильное ускорение. Также заявлено, что коробка передач iMT может быть такой же экономичной, как и обычная «механика».
При условии хороших продаж на индийском рынке, вероятно, новинка появится в модельном ряде Hyundai-Kia в Австралии, США или ЮАР.
Читайте также
Уход за коробкой передач
Техническое обслуживание коробки передач заключается в проверке уровня масла в ней, при необходимости доливка и замена масла каждые 12 тыс. км. Если для смазки коробки передач используется нигрол, то ...
Профилактика поломок коробки передач
Все допускают типичные ошибки при управлении автомобилем с МКПП! Сегодня разберем все нюансы и дадим рекомендации. Мало кто задумывается над тем, как правильно использовать МКПП. Все водители част...
Как определить что сцепление неисправно
Изнашивание сцепление неизбежно в любом автомобиле, со временем оно начинает работать с пониженной мощностью. Диагностика необходима если вы заметили: • В автомобиле с МКПП работы сцепления &laq...