Loading...
Вязкость масла для МКПП


Вязкость трансмиссионного масла — один из его ключевых параметров. Это важно для правильного функционирования передаточных механизмов. Вязкость зависит от температурного режима эксплуатации автомобиля.
Более высокая вязкость увеличивает прочность масляной пленки, что важно при высоких рабочих температурах. Но при этом увеличивается расход энергии на внутреннее трение в масле. При низкой вязкости все происходит с точностью до наоборот. Низкая вязкость масла при минусовых температурах определяет высокие пусковые свойства автомобиля.
Правильный выбор вязкости значительно увеличивает срок службы элементов трансмиссии. Оптимальная вязкость повышает эффективность трансмиссии, снижает расход топлива и улучшает запуск при низких температурах. При выборе вязкости необходимо руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля.
Лучше всего параметр вязкости отражен в классификации SAE (американской ассоциации автомобильных инженеров). В нем мы видим описание вязкости масел в различных диапазонах рабочих температур двигателя. Фактически, это оптимальный температурный диапазон, в котором можно использовать определенный тип масла.
Вязкость любого масла изменяется при изменении температуры, поэтому для всесезонных масел обычной практикой является измерение ее в двух точках, чтобы условно имитировать работу зимой без нагрева и летом с нагрузкой.
Первое число в кодировке. Возьмем, к примеру, SAE 5W-40. 5W означает, что вязкость предназначена для использования при низких температурах, но не ниже -35 C. Мы просто вычитаем 40 из числа перед W и получаем максимально допустимую температуру для холодного запуска двигателя. Это всего лишь рекомендация, но лучше всего ей следовать. Если вы живете в районе, где отрицательные температуры бывают редко, лучше всего использовать всесезонное трансмиссионное масло с кодом SAE 75W-90.
Второй номер. Это высокотемпературная вязкость, здесь нужно ориентироваться исключительно на рекомендации OEM.
В основной используемой в настоящее время классификации SAE вязкость измеряется при температуре от -30 до 100 C и обозначается условными градусами (от 70 до 85 Вт для вязкости при низких температурах и от 80 до 250 для вязкости при высоких температурах). Для масел, предназначенных для сезонного использования, вязкость указана только при одной температуре, что позволяет легко отличить лето (например, SAE 80) от зимы (SAE 85W).
Индекс низкотемпературной вязкости позволяет точно прогнозировать температуру застывания и подбирать трансмиссионное масло для конкретного климата.

Читайте также

Как подобрать трансмиссионное масло

Как подобрать трансмиссионное масло

Из-за интенсивности работы трансмиссии требования к трансмиссионным маслам достаточно высоки. Хорошее масло снижает шум, вибрацию при работе редуктора, имеет антикоррозийные свойства, не пенится, а та...

Признаки необходимости замены масла в МКПП

Признаки необходимости замены масла в МКПП

С появлением автомобиля человек обретает не только комфорт, но и новый круг обязанностей. Ведь для того, чтобы автомобиль меньше ломался и служил долго, владелец должен проводить техническое обслужива...