Loading...
Скрип МКПП при переключении передач: причины

Механическая коробка передач технически проще, чем «автомат» и вариатор. Это связано с отсутствием в конструкции блока многих компьютерных систем «умных» датчиков и контроллеров. Износ деталей — самая частая причина большинства поломок МКПП. Разберем самые частые.

Поломка синхронизатора. Причин поломок может быть несколько: маленькое количество смазочных материалов, поломка одного из элементов. В случаи «рассыпания» синхронизатора по причине старения образовываются частицы, которые могут вызвать необратимые последствия всего агрегата. В таком случае мы рекомендуем не медлить и как можно скорее обратиться в сервисный центр.

Появление скрипа в движении и переключении передач может указывать на поломку первичного и вторичного валов. Появление необычных звуков может свидетельствовать об истирании зубьев шестерен, перекосе и поломке упорного подшипника. Также при повышении температуры может возникать металлический шум. Часто «холодное» переключение передач происходит тихо, а после нагрева масла в коробке или при его перегреве появляется металлический скрип.

Еще одна причина — недостаточно масла в МКПП. При появлении механических повреждений может снизиться давление и масло в КПП может протечь. Причины могут быть разными, например, самопроизвольное откручивание сливной пробки, изношенных сальников или по другим причинам.

Конструкция корзины сцепления предполагает наличие так называемых лепестков, которые из-за длительного функционирования механизма изнашиваются или ломаются. В результате диск сцепления не работает должным образом и передачи переключаются с заметным щелчком, хотя к состоянию самого корпуса в этом случае претензий быть не должно.

Выход из строя вала коробки передач. Если вал заклинило, пока вы были на стоянке, машина не двинется с места, главное, чтобы не заклинило в пробке, последствия могут быть плачевными, как для машины, так и для находящихся в ней пассажиров. Работа при повышенных температурах приводит к выходу вала из строя, что отрицательно сказывается на материалах сборки.

Выше перечислены лишь самые частые причины выхода из строя механической коробки передач. При этом не стоит забывать о возможном заводском браке.

Читайте также

Признаки появления хруста в МКПП

Признаки появления хруста в МКПП

Механическая коробка передач имеет свои преимущества перед автоматической коробкой передач, и многие водители по-прежнему отдают предпочтение ей при покупке автомобиля. Одним из преимуществ механики я...

Процесс дефектовки

Процесс дефектовки

Существует определенный порядок действий проведения дефектовки на СТО. Для проведения качественного ремонта необходимо учитывать основные особенности автомобиля. В некоторых автомобилях появление допо...

В каких случаях нужна дефектовка КПП?

В каких случаях нужна дефектовка КПП?

Механическая коробка передач - это довольно простой узел, не требующий излишнего вмешательства со стороны сервисных служб. Тем не менее, неисправности в таких коробках не менее редки, чем поломки маши...