Все допускают типичные ошибки при управлении автомобилем с МКПП! Сегодня разберем все нюансы и дадим рекомендации.
Мало кто задумывается над тем, как правильно использовать МКПП. Все водители часто совершают ошибки, которые негативно сказываются на их трансмиссионной системе. Бытует мнение, что МКПП «убить невозможно», но это мнение ошибочное. Был такой прецедент, когда на новых и современных автомобилях ломалось сцепление, даже не проехав 50 000 км. Стоит отметить, что современные МКПП очень чувствительны и требуют от водителя большего внимания.
Механические трансмиссии - это надежные и долговечные механизмы, работающие без сбоев. Однако, как и любой другой механизм, при неправильном использовании, в том числе и МКПП, может выйти из строя, а это в свою очередь потребует надлежащего ремонта. Поговорим подробнее о том, как эксплуатировать МКПП и какие неравильные действия могут сломать даже такой надежный агрегат.
Рекомендации будут следующими:
Своевременно менять масло
Чтобы не только МКПП прослужила долго, но и все силовые агрегаты автомобиля работали с максимальной отдачей, водителям необходимо постоянно следить за уровнем масла. Его нужно менять каждые 60-80 тысяч километров и полностью менять раз в год (каждые 100 тысяч километров). Но если автовладелец пренебрегает такой рекомендацией, то при большом пробеге в масле появляется большое количество стружки и продуктов износа, коробка передач плохо остывает, смазка теряет свои свойства, и в результате возникает значителный перегрев трансмиссии. В конечном итоге это приводит к серьезным повреждениям, включая необходимость капитального ремонта или замены трансмиссии.
Почувствуйте сцепление с дорогой, не давайте много оборотов на старте.
Классический пример неправильного управления автомобилем с «механикой» - это движение с не полностью выключенным сцеплением, а также трогание с места на очень высоких скоростях. В основном это касается новичков, которые слишком агрессивно управляют своей новой машиной или просто боятся остановиться.
Правильным будет следующий вариант:
Увеличьте обороты до 1200-1500, педаль газа опускается на треть своего хода. Плавно отпустите сцепление, плавно нажимая педаль газа. Это предотвратит падение оборотов, сохранит диски и коробку передач.
Не держите долго выжатое сцепление
Новички и опытные водители не всегда правильно выжимают сцепление, и это усложняет беспроблемное использование МКПП. Нередко левая нога водителя постоянно упирается в сцепление, слегка нажимая на педаль. Фактически сцепление не выходит из зацепления, это приводит к подгоранию корзины, а впоследствии многие валы внутри МКПП начинают изнашиваться, появляется характерный неприятный запах сгоревшего сцепления, и коробка потребует соответствующего сложного ремонта.
Важно правильно использовать сцепление, после включения или выключения передачи быстро отпускайте ее и ускоряйте автомобиль только при отпускании сцепления. Единственное исключение - когда автомобиль заводится, он начинает двигаться на первой передаче, а педаль еще не полностью отпущена. Необходимо правильно определять момент включения сцепления, после чего его быстро отпускают, что помогает избежать сбоев трансмиссии.
Распространенная ошибка, которую совершают многие водители, - это когда они ждут, пока загорится зеленый свет, с выжатым сцеплением на перекрестке. Это приводит к тому, что выжимной подшипник имеет повышенную нагрузку, сцепление будет плохо размыкать двигатель, поэтому при переключении передач коробка не полностью открывается в конечном итоге передача переключается «на вживую». Трансмиссия вскоре потребует серьезного и дорогостоящего ремонта. Симптомы износа выжимного подшипника включают стук при нажатии педали сцепления.
Неправильный выбор передачи
У начинающих водители обнаруживают одну и ту же ошибку: движение на низких оборотах с включенной высокой передачей. Это может стать привычкой, и водитель будет переключать передачу выше третьей на скорости до 50 км. Коробка испытывает большие нагрузки, пытаясь синхронизировать нехарактерные параметры.
Каждая передача имеет максимальную скорость - если вы включите медленную передачу, например 2-ю, при скорости вращения колес, соответствующей 4-й передаче, произойдет аварийное торможение двигателя. В результате может выйти из строя не только коробка передач, но и с ремень ГРМ могут слететь зубья (или сломаться). Это все ведет к капитальному ремонту.
Опасность неадекватного переключения на пониженную передачу заключается не только в выходе из строя механической коробки передач. Эти действия могут привести к неуправляемости автомобиля на скользкой дороге. Зимой около 20% всех аварий происходит именно из-за не корректного переключения передач.
Пробуксовка колес негативно сказывается на коробке.
Еще один способ сократить срок службы сцепления - это скользить по снегу или под дождем. Другое дело, конечно, когда такое явление происходит не целиком по вине самого водителя.
Механические трансмиссии не любят слишком много буксования, когда трансмиссия находится в повышенном напряжении. Поэтому, если водитель ведет агрессивный стиль вождения и часто поскальзывается по асфальту, песку или снежной грязи, это неизменно приводит к износу движущихся валов внутри коробки, что способствует выходу из строя механической трансмиссии. Это приводит к повышению температуры масла в коробке, после чего требуется серьезный ремонт и замена изношенных деталей коробки.
Частые пониженные передачи, по трассе тоже убивают коробку.
В сложной дорожной ситуации, при экстренном торможении приходится прибегать к резкому понижению передачи. Но эти действия имеют смысл только в случае крайней необходимости. В обычном режиме передачи его следует уменьшать постепенно. Никогда не пытайтесь переключиться с пятой на первую передачу, например, на скорости 100 км / ч!
Всегда держите руку на коробке передач?
Профессиональные водители почти всегда держат правую руку на рычаге переключения передач, но если присмотреться, они не нажимают на ручку и не используют ручку как подлокотник. Новички крепко хватаются за ручку и крепко нажимают на нее.
Когда новичок по незнанию использует рычаг в качестве средства сдерживания, происходит постепенное ослабление коробки. Система синхронизатора теряет необходимую плотность, ручка болтается в коробке передач, а это всегда дорогостоящий ремонт, ведь приходится диагностировать всю коробку передач и менять практически все передачи.
Переключение на заднюю передачу без остановки
Типичная ошибка драйверов, которая считается, чуть ли не классикой жанра. При резком повороте на скорости, когда водитель понимает, что он может не влезть в угол поворота, он начинает пытаться включить заднюю скорость, не совершив полной остановки. На такие варварские движения водителя трансмиссия отвечает однозначно неприятным скрежетом смазанных зубьев шестерни.
Если вы часто практикуете эти подходы к поворотам, задняя передача скоро выйдет из строя. Это грозит тем, что коробка отправится на капремонт.
Читайте также
Как определить что сцепление неисправно
Изнашивание сцепление неизбежно в любом автомобиле, со временем оно начинает работать с пониженной мощностью. Диагностика необходима если вы заметили: • В автомобиле с МКПП работы сцепления &laq...
Рекомендации при поломках для автомобилистов с МКПП
Каждая механическая коробка передач должна эксплуатироваться в соотвецтвии с инструкцией завода-изготовителя автомобиля. Для профилактики преждевременного износа трансмисии специалисты AutoboxSTO рек...
Бежит масло из коробки передач
Бежит масло из коробки передач? С такой проблемой сталкивались многие автомобилисты. Чтобы определить почему происходит утечка масла из коробки передач для начала следует разобраться откуда им...