Сцепление одно из важнейших узлов трансмиссии любого автомобиля. Оно плавно отделяет двигатель от трансмиссии (коробки передач) при смене передач и торможении. Корзина и диск сцепления защищают включенную коробку передач и двигатель от ударов и перегрузок при резком трогании с места или торможении. Сцепление принимает на себя все перегрузки и поэтому может быстро выйти из строя.
В случаи, когда вы уверенны, что не превысили рекомендуемый пробег, но уже заметили следующие «симптомы», возможно, пришло время поторопиться с заменой:
• изменение обычной динамики движения, особенно при подъеме;
• увеличение свободного хода педали сцепления;
• рывки при переключении передач и трогании с места;
• высокий разгон автомобиля и плохая тяга при повышенных нагрузках;
• переключение передач с большим усилием;
• запах гари при увеличении оборотов двигателя;
• повышенная вибрация и посторонние звуки (например, хруст и скрежет).
Когда вы замечаете эти признаки - не паникуйте. Важно то, что вы можете самостоятельно добраться до автосервиса. Придерживайтесь небольшой скорости, не ускоряться и старайтесь переключать передачи аккуратно.
Читайте также
Отчет о ремонте сцепления автомобиля Ford в автосервисе AutoBox-STO Бердичев.
В наш автосервис обратился клиент на автомобиле Ford. Причина обращения – изначально возникла проблема с первой передачей и позже, автомобиль вообще перестал ехать. Процесс работы ...
Современная механическая коробка передач.
Первые автомобили, созданные более ста лет назад, не имели коробки передач в своей конструкции, а движение автомобиля происходило за счет прямого привода от приводного агрегата. Увеличение мощности дв...
Недостатки механической коробки передач.
Помимо объективных преимуществ механической трансмиссии, у этих систем есть и недостатки. Главный недостаток МКПП – постоянная утомляемость водителя. Ему нужно постоянно переключать передачи и н...